Планеты и их спутники - аналог провинций в других играх Paradox. Планета имеет 2 параметра - это её размер, который определяет число клеток, и её биом. На каждой клетке можно построить здание, производящее ресурсы - соответственно, чем клеток больше, тем больше ресурсов потенциально может производить планета.
Некоторые клетки имеют изначальный ресурс - чтобы его производить, достаточно посадить туда поселенца. Если на такой клетке построить здание, производящее другой ресурс - то этот ресурс исчезнет. Поэтому на таких клетках нужно строить здания тех ресурсов, которые уже на них производятся - в таком случае, здание будет только прибавлять эффект производства.
Некоторые клетки могут быть заблокированы природными факторами и их нужно очистить перед тем, как использовать. Для очистки от некоторых природных факторов, таких как вулканы, может потребоваться специальная технология.
Не все планеты пригодны для любой расы. У каждой расы есть один тип планеты, к которой они наиболее приспособлены, а приспособленность к остальным типам определяется этой планетой. Так, раса с родным континентальным миром легче освоит океанический, чем арктический; а раса с родным арктическим миром легче освоит тундру, чем пустыню.
В списке ниже изображены родные миры рас и соответствующие уровни пригодности, если этот мир является родным. 1 уровень - самый пригодный, 3 - самый непригодный.
Тундра
Идеал: тундра
Уровень 1: засушливая, арктика
Уровень 2: пустыня, океан
Уровень 3: континенты, тропики
Тропики
Идеал: тропики
Уровень 1: континенты, пустыня
Уровень 2: засушливая, океан
Уровень 3: арктика, тундра
Океан
Идеал: океан
Уровень 1: арктика, континеты
Уровень 2: тропики, тундра
Уровень 3: засушливая, пустыня
Пустыня
Идеал: пустыня
Уровень 1: засушливая, тропики
Уровень 2: континенты, тундра
Уровень 3: арктика, океан
Континентальный мир
Идеал: континентальный мир
Уровень 1: тропики, океан
Уровень 2: арктика, пустыня
Уровень 3: засушливая, тундра
Засушливый мир
Идеал: засушливая
Уровень 1: пустыня, тундра
Уровень 2: арктика, тропики
Уровень 3: континенты, океан
Арктика
Идеал: арктика
Уровень 1: океан, тундра
Уровень 2: засушливая, континент
Уровень 3: пустыня, тропики
Некоторые клетки имеют изначальный ресурс - чтобы его производить, достаточно посадить туда поселенца. Если на такой клетке построить здание, производящее другой ресурс - то этот ресурс исчезнет. Поэтому на таких клетках нужно строить здания тех ресурсов, которые уже на них производятся - в таком случае, здание будет только прибавлять эффект производства.
Некоторые клетки могут быть заблокированы природными факторами и их нужно очистить перед тем, как использовать. Для очистки от некоторых природных факторов, таких как вулканы, может потребоваться специальная технология.
Не все планеты пригодны для любой расы. У каждой расы есть один тип планеты, к которой они наиболее приспособлены, а приспособленность к остальным типам определяется этой планетой. Так, раса с родным континентальным миром легче освоит океанический, чем арктический; а раса с родным арктическим миром легче освоит тундру, чем пустыню.
В списке ниже изображены родные миры рас и соответствующие уровни пригодности, если этот мир является родным. 1 уровень - самый пригодный, 3 - самый непригодный.
Тундра
Идеал: тундра
Уровень 1: засушливая, арктика
Уровень 2: пустыня, океан
Уровень 3: континенты, тропики
Тропики
Идеал: тропики
Уровень 1: континенты, пустыня
Уровень 2: засушливая, океан
Уровень 3: арктика, тундра
Океан
Идеал: океан
Уровень 1: арктика, континеты
Уровень 2: тропики, тундра
Уровень 3: засушливая, пустыня
Пустыня
Идеал: пустыня
Уровень 1: засушливая, тропики
Уровень 2: континенты, тундра
Уровень 3: арктика, океан
Континентальный мир
Идеал: континентальный мир
Уровень 1: тропики, океан
Уровень 2: арктика, пустыня
Уровень 3: засушливая, тундра
Засушливый мир
Идеал: засушливая
Уровень 1: пустыня, тундра
Уровень 2: арктика, тропики
Уровень 3: континенты, океан
Арктика
Идеал: арктика
Уровень 1: океан, тундра
Уровень 2: засушливая, континент
Уровень 3: пустыня, тропики